«Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
В. А. Сухомлинский
Патриотизм — одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Российский патриотизм унаследовал лучшие и богатые традиции прошлого, сложился на принципиально новой основе и является патриотизмом нового, высшего типа.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.
Нравственно — патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освящаются лишь отдельные стороны нравственно – патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.
Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности. Базой патриотического воспитания является формирования нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.
Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: особенности дошкольного возраста, многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире, отсутствие концепции, теоретических и методических разработок.
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо в течении года проводить систематическую целенаправленную работу, находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.
28.05.17 в нашем саду состоялся большой отчётный концерт по патриотическому воспитанию «Цвети станица — России частица» (реализация регионального компонента ООП).
Концерт состоял из трёх больших взаимосвязанных блока: Россия, Ставрополье, станица и казачество.
Серьёзная подготовка, большое количество атрибутов и костюмов сделали событие красочным, ярким и зрелищным. Активными участниками были не только дети, но и педагоги. Номера сменяли друг друга стройной чередой: стихи, хороводы, сценки, песни, танцы, пляски, инсценировки.
Не остался праздник без почётных уважаемых гостей, прибывших с гостинцами для воспитанников:
Глава муниципального образования станицы Марьинской — Кутько Михаил Леонидович
Атаман станицы — Колотин Леонид Сергеевич
Представители казачества
Настоятель храма Архистратига Михаила отец Александр с матушкой Вероникой.